Welcome, visitor! [ Register | Login

Сцепление трактора МТЗ-82

Инструкции по эксплуатации 02.08.2013

Сцепление трактора МТЗ-82 сухое двухдисковое. Ведущей частью сцепления являются маховик 7 (рис. А), промежуточный диск 2 соединенный с маховиком при помощи тангенци­альных пластин 3, и нажимной диск 4, установлен­ный тремя призматическими выступами в пазах опорного диска 5.

Опорный диск сцепления МТЗ-82 крепится на маховике при помощи пальцев 33, дистанционных вту­лок 23, 22, 32 и гаек 29, фиксируемых пружинными шайбами. Тангенциальные пластины 3 зажимают­ся на пальцах 33 между дистанционными втулками 21 и 22.

Рис.1. Сцепление трактора МТЗ-82
1 – маховик; 2 – промежуточ­ный диск; 3 – тангенциальные пластины; 4 – нажимной диск (корзина) сцепления МТЗ-82; 5 – опорный диск; 6 – демпферный элемент; 7 – отжимной рычаг; 8 – ось отжимного рычага; 9 – ролики; 10 – вилка опорная; 11 – регулировочная гайка; 12 – стопорная пластина; 13 – упру­гий элемент опорного диска; 14 – ступица привода ВОМ; 15 – отводка; 16 – кронш­тейн отводки; 17 – опорная пластина; 18 – болт; 19 -регулировочный болт; 20 – гай­ка; 21, 22 – дистанционные втулки; 23 – шлицевая втулка; 24 – ведущий вал привода независимого ВОМ; 25 – вилка; 26 – стакан; 27 – пружина; 28 – термоизолирующая шайба; 29 – гайка; 30 – фрикционные накладки; 31 – ступица ведомого диска; 32 – дистанционная втулка; 33 – палец; 34 – ведомый диск сцепления МТЗ-82 в сборе; 35 – подшипник; 36 – силовой вал

Между опорным и нажимным диском сцепления (корзиной) МТЗ-82 установле­ны шесть пружин 27 со стаканами 26 и термоизоли­рующими шайбами 28.

На выступах нажимного диска сцепления (корзины) МТЗ-82 на осях 8 и роликах 9 установлены три отжим­ных рычага 7. Опорами отжимных рычагов являются вилки 10, закрепленные на опорном диске при по­мощи регулировочных гаек 11, фиксируемых плас­тинами 12. Пластины крепятся к опорному диску болтами М8х16.

Установка промежуточного диска 2 в нейтраль­ное положение при выключенном сцеплении трактора МТЗ-82 обеспе­чивается тангенциальными пластинами 3 и тремя опорными пластинами 17, опирающимися средней частью на головки болтов 18 крепления тангенци­альных пластин, а концами – на нажимной диск и регулировочные болты 19, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 20 с пружинны­ми шайбами.

Болтами 19 регулируется механизм установки промежуточного диска 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Между маховиком, промежуточным и нажимным дисками сцепления МТЗ-82 установлены два ведомых диска 34, пере­дающих крутящий момент от дизеля через вал 36 сцепления на трансмиссию трактора.

Ведомый диск сцепления МТЗ-82 имеет ступицу 31 со шлицами для соединения с валом сцепления, демпферное устрой­ство с резиновыми элементами 6 гасителя крутиль­ных колебаний, две фрикционных накладки 30, одна из которых прикреплена к соединительному диску через упругие пластины.

Вал 36 своим носком установлен в подшипнике 35, который расположен в маховике коленчатого вала дизеля. Другой конец вала через шлицевую втулку 23 соединен с первич­ным валом КПП.

Между шлицевой ступицей опорного диска сцепления МТЗ-82 и ведущим валом 24 привода ВОМ установлена промежуточная плава­ющая ступица 14 с резиновыми демпфер­ными элементами 13.

Рис.2. Привод сцепле­ния МТЗ-82
1 -стержень педа­ли; 2 – рычаг; 3 – возврат­ная пружина; 4 – тяга; 5 -валик; 6 – рычаг

Рис.3. Корпус сцепления МТЗ-82
1 – силовой вал; 2 – вал ведущий привода ВОМ; 3 – кронштейн отводки; 4 – манжета уплотнительная; 5 – подшипник; 6 – ось; 7 – подшипник; 8 – шестерня приво­да насоса гидросистемы; 9 – подшипник; 10 – вал-шестерня; 11 – шестерня привода насоса коробки передач и ГОСМ; 12 – гайка; 13 – ось; 14 – стопор­ное кольцо; 15 – вал-шестерня насоса коробки передач; 16 – подшипник; 17 – вал-шестерня; 18 – подшипник; 19 – прокладка; 20 – болт; 21 – шайба; 22 -крышка; 23 – болт; 24 – подшипник: 25 – манжета уплотнительная; 26 -втулка шлицевая; 27 – шестерня привода ВОМ II ступени (1000 мин); 28 -зубчатая муфта; 29 – вал; 30 подшипник; 31 – вал; 32 – прокладка; 33 -крышка люка переднего ВОМ; 34 – болт; 35 – крышка; 36 – корпус; 37 -вилка; 38 – гайка; 39 – роликовые подшипники; 40 – подшипник; 41 – ведо­мая шестерня привода ВОМ I ступени (540 мин)

Привод сцепления МТЗ-82 – механический. Ры­чаг сцепления 2 (рис. 2) с педалью 1 ус­тановлен на валике рычагов педалей тор­мозов. Усилие от рычага 2 через толкаю­щую тягу 4 передается рычагу 6, вилке 25 (см. рис. 1) и на отводку 15.

В корпусе сцепления МТЗ-82 расположены при­воды независимого двухскоростного вала отбора мощности и насосов: коробки пе­редач, навесной гидросистемы, гидравли­ческой системы отбора мощности.

Ведущий вал 2 (рис. 3) привода не­зависимого вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82 имеет два зубчатых венца. С одним из венцов находятся в зацеплении шестерня 8 при­вода насоса гидронавесной системы и ше­стерня 41 первой ступени редуктора ВОМ.

С другим венцом – шестерня 27 второй ступени ре­дуктора ВОМ и шестерня 11 привода насосов короб­ки передач и гидравлической системы отбора мощности. Шестерни 27 и 41 установлены на подшипниках 39 вала 29 и соединяются с ним зубчатой муфтой 28.

Непосредственно в зацеплении с шестерней 11 находится шестерня привода насосов гидравли­ческой системы отбора мощности. При­вод насоса гидросистемы коробки передач осуществ­ляется от шестерни 11 через валы-шестерни 17 и 15 на подвижную шестерню включения привода.

Включение I или II ступени редуктора ВОМ осу­ществляется поворотом валика 31с вилкой 37, кото­рая устанавливает муфту 28 в положение блокиров­ки шестерен 41 или 27, обеспечивая соответственно частоту вращения 540 или 1000 мин.

При включен­ном сцеплении МТЗ-82 вращение от ведомых дисков через вал 36, шлицевую втулку 23 передается первичному валу коробки передач.

 

17332 total views, 2 today

  

Leave a Reply

  • Схема КПП (Коробка переключения передач) трактора Т-25

    by on 01.08.2013 - 0 Comments

    Механизмы коробки передач КПП Т-25 размещены в литом корпусе 1 (рис.1). К обработанным плоскостям корпуса коробки передач Т-25 крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

  • Электрооборудование трактора Т-25

    by on 25.11.2013 - 0 Comments

    Электрическую энергию на тракторе используют для приведения в действие системы пуска двигателя, зарядки аккумуляторных батарей, освещения дороги, световой и звуковой сигнализации и питания контрольно-измерительных приборов. В зависимости от назначения приборы и аппараты электрооборудования делятся на две группы: источники и потребители электрического тока.

  • Коробка переключения передач МТЗ-82

    by on 03.08.2013 - 0 Comments

    Коробка передач МТЗ-82 в зависимости от года выпус­ка и комплектации устанавливается трех видов: с подвижными шестернями, с шестер­нями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).

  • Сцепление трактора МТЗ-80

    by on 01.08.2013 - 0 Comments

    Сцепление трактора МТЗ-80 предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.

  • Коробка передач ЮМЗ

    by on 09.08.2013 - 0 Comments

    Коробка передач трактора ЮМЗ-6 бывает двух типов: – Коробка передач КПП ЮМЗ с подвижными шестернями – КПП ЮМЗ с шестернями постоянного зацепления – синхронизированная