Welcome, visitor! [ Register | Login

Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80

Инструкции по эксплуатации 05.08.2013

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтяги­вании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач КПП МТЗ-80 общая с кор­пусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен со­впадать с нижней кромкой отверстия под конт­рольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач МТЗ-80.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность мас­лу стечь со стенок, а пене осесть и после этого прове­ряют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач КПП МТЗ-80.

При замене масла следует откру­тить сливные пробки коробки передач МТЗ-80, корпусов сцепления и заднего моста. Сливать масло необхо­димо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин по­вышенного шума может быть нарушение регулиров­ки подшипников вторичного вала или промежуточ­ной шестерни привода переднего моста трактора.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вто­ричного вала нужно снять крышку коробки передач МТЗ-80, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вто­ричного вала 4 (см. рис.1) и. перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Рис.1. Коробка передач КПП МТЗ-80

Чтобы отрегулировать подшипники нужно разъединить КПП МТЗ-80 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги уп­равления сцеплением, маслопроводы и электропро­воды.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изме­нением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипников коробки передач МТЗ-80 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшип­ника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стака­на регулировочные прокладки. Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна за­меренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и уста­новленных на нем шестерен, освобожденных от за­цепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников коробки передач КПП МТЗ-80 нужно прове­рить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Причиной неисправности КПП МТЗ-80 может быть также из­нос роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно быва­ют ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным ди­аметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обой­мы.

Роликовые конические подшипники промежуточ­ной шестерни КПП МТЗ-80 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осево­го перемещения и свободно проворачивалась от не­большого усилия, при этом осевой зазор в подшип­никах не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки пере­дач.

Стойка, фиксирующая положение тяги уп­равления, закреплена на полике, который при де­формации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управле­ние раздаточной коробкой. Поэтому нужно перио­дически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы коробки передач МТЗ-80 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор распо­лагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стой­ки.

В трансмиссию тракторов, на ко­торых установлены коробки передач КПП МТЗ-80 с переключени­ем под нагрузкой и синхронизированные необходи­мо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепле­ния до метки “П” на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трак­тора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач КПП МТЗ-80 и зад­него моста и слить масло.

При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить трактор, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80 установкой дополнительных шайб под пру­жину переливного клапана.

Рабо­чее давление в гидросистеме коробки передач долж­но быть 0,9 МПа. Категорически запрещается работать при давле­нии в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Неисправности и регулировки коробки передач КПП МТЗ-80

Неисправности КПП трактора МТЗ-80 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей коробки передач МТЗ-80 могут быть тугое включение и выключение шесте­рен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Большой свободный ход рычага переключения передач КПП МТЗ-80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов сколь­зящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения КПП МТЗ-80 проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен нахо­диться в пределах 0,3…1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80 возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют.

Наряду с этим прове­ряют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП МТЗ-80 и чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач МТЗ-80 сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны провора­чиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипни­ков, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.

Если внешний осмотр коробки передач МТЗ-80 показал, что зазоров нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вто­ричного вала КПП МТЗ-80. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вто­ричный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 не должен превышать 0,3 мм. При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 отсоеди­няют коробку от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала.

 

34420 total views, 18 today

  

5 Responses to “Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80”

  1. вячеслав on 05.03.2014 @ 16:49

    У меня мтз 82 новый, проблема включается одна 9 передача, а остальные не включаются а если включается то при движение выбивает, вроде ничего не гремит, может ли это просто не отрегулирована на заводе?

    • василий on 14.09.2014 @ 18:43

      Не включается повышенная,из-за чего это может быть?

      • александр on 10.04.2015 @ 18:22

        если снимали крышку понижающего редуктора ,то поверните вилку

  2. александр on 10.04.2015 @ 18:21

    у меня вот какая проблема после ремонта коробки передач у меня постукивает 9 передача,а заменил только промежуточный вал шестерню 6 передачи и заднего хода,в чём может быть проблема,может слишком сильно затянул валы

  3. сергей on 17.06.2015 @ 04:13

    на понижающем редукторе вылетает пониженная.заменил силовой вали шестерню.и крышку с вилкой не помогло

Leave a Reply

  • Схема КПП (Коробка переключения передач) трактора Т-25

    by on 01.08.2013 - 0 Comments

    Механизмы коробки передач КПП Т-25 размещены в литом корпусе 1 (рис.1). К обработанным плоскостям корпуса коробки передач Т-25 крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

  • Электрооборудование трактора Т-25

    by on 25.11.2013 - 0 Comments

    Электрическую энергию на тракторе используют для приведения в действие системы пуска двигателя, зарядки аккумуляторных батарей, освещения дороги, световой и звуковой сигнализации и питания контрольно-измерительных приборов. В зависимости от назначения приборы и аппараты электрооборудования делятся на две группы: источники и потребители электрического тока.

  • Коробка переключения передач МТЗ-82

    by on 03.08.2013 - 0 Comments

    Коробка передач МТЗ-82 в зависимости от года выпус­ка и комплектации устанавливается трех видов: с подвижными шестернями, с шестер­нями постоянного зацепления (с переключением под нагрузкой), с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).

  • Сцепление трактора МТЗ-80

    by on 01.08.2013 - 0 Comments

    Сцепление трактора МТЗ-80 предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.

  • Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80

    by on 05.08.2013 - 5 Comments

    Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтяги­вании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки. Масляная ванна коробки передач КПП МТЗ-80 общая с кор­пусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен со­впадать с нижней кромкой отверстия под конт­рольную пробку, […]

Тендеры и госзакупки коробка передач мтз 82.